четвер, 30 грудня 2010 р.

Будущее - за дизельными двигателями, благодаря их высокому КПД и низкому содержанию вредных веществ в выхлопных газах


В Европе сегодня очень популярны автомобили, оборудованные дизельными двигателями. И это не только такие всем известные модели, как BMW-7, Jaguar S-Type и Alfa Romeo 156, более того, больше половины всех автомобилей, предлагаемых потребителям и пользующихся повышенным спросом, являются дизельными. В США, ситуация в этом плане, значительно отличается от европейской. Там больше распространены автомобили с бензиновыми двигателями. Всё это связано с тем, что американские законы очень строго регламентируют параметры экологической чистоты двигателей. Большинство дизельных двигателей, из-за повышенного содержания серы в выхлопных газах, не проходят по этим параметрам. Тем не менее к побережью Северной Америки доходят такие автомобили, как Audi A3 и Q7, BMW 335 и X5, Mercedes-Benz E-Class, GL-Class, M-класса, и R-класса и VW Jetta, Golf, и Touareg. Так как во-первых - все они соответствуют американским стандартам экологической чистоты, благодаря тому, что производители этих машин сумели добиться нужной чистоты выхлопа моторов. Во-вторых - даже в такой обеспеченной стране как США, в последнее время возрос спрос на экономичные автомобили, среди которых дизельные занимают одно из ведущих мест.
Если сравнивать дизельный и бензиновый двигатели, то первый выигрывает по некоторым параметрам - расход топлива у него меньше, а КПД его - выше, так как во-первых - дизельное топливо считается более энергоёмким. Во-вторых - из-за более высокой степени сжатия воздушно-топливной смеси в цилиндрах, дизельное топливо работает с большей отдачей. В третьих - дизельный двигатель очень даже продуктивно работает на меньших оборотах, по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. И последнее - дизельное топливо намного легче получить при переработке нефти, чем бензин. А так как большинство европейских нефтеперерабатывающих заводов ориентированы именно на производство дизельного топлива из-за повышенного спроса на дизельные двигатели, то в отличие от США, здесь и стоимость дизельного топлива несколько ниже, чем в Америке.

Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, то есть бензинового, отличается от дизельного тем, что в бензиновом двигателе топливо-воздушная смесь, поступая в камеру сгорания и сжимаясь там, вспыхивает с помощью электрической свечи зажигания, которая в нужный момент разряжается искрой и поджигает эту смесь. В дизельном двигателе таких свечей не предусмотрено, топливо там впрыскивается в цилиндр во время такта сжатия воздуха, где и самовозгорается, благодаря своим уникальным свойствам. Из-за этого двигатели внутреннего сгорания более сложны по своей конструкции, но не дороже дизельных. Вследствие того, что в дизельном двигателе для обеспечения самовозгорания топливо-воздушной смеси, прилагаются усилия для её сжатия в 2.5 раза большие, чем в бензиновом, поэтому при изготовлении дизельного двигателя требуются несколько более мощные составляющие его детали, чем в двигателе внутреннего сгорания. Но так как срок службы дизельных двигателей и их экономичность значительно превышает бензиновые, то все затраты при покупке дизельного автомобиля, окупаются при его эксплуатации.

Глобальные экологические проблемы вызывают неоправданно негативное отношение американцев к дизельным двигателям. У многих из них дизельный автомобиль обычно ассоциируется с густым чёрным облаком выхлопных газов и непомерно громким шумом. Действительно, если машина достаточно старая, да ещё при плохом техническом уходе за ней, такое иногда может происходить. Но ведь прогресс не стоит на месте - современные автомобили, оснащённые дизельными двигателями с турбонаддувом, ничем не уступают автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, все эти автомобили на сегодняшний день оборудованы компьютеризированными устройствами ограничения вредных выбросов. Также разрабатываются и применяются различные приспособления для улавливания несгоревших при работе двигателя углеводородов и других твёрдых частиц. А если принимать в расчёт более высокую экономичность дизельного двигателя по сравнению с бензиновым, то можно сказать, что по экологической чистоте у дизельных двигателей есть преимущество перед двигателями внутреннего сгорания. Так как если меньше сжигается топлива, то и меньше засоряется окружающая среда.

Исходя из всего вышесказанного, можно с полной уверенностью заявить, что в связи с повышенным вниманием к экологическим проблемам, будущее - за автомобилями с дизельными двигателями.

Исчерпывающую информацию на тему новых технологий в мире автомобилей Вы найдёте на сайте NeoCar.info

Немає коментарів:

Дописати коментар